Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 337 украинских БПЛА над регионами РФ
Происшествия
Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще 25 летевших на столицу БПЛА
Армия
Корабли Северного флота РФ отработали атаку подводной лодки в Баренцевом море
Мир
Лавров обсудит безопасность журналистов на переговорах с генсеком ОБСЕ
Общество
Краснов поручил проконтролировать оказание помощи регионам после атаки БПЛА
Мир
На энергоблоке АЭС «Олкилуото» в Финляндии произошла утечка теплоносителя
Мир
Делегации ОБСЕ продемонстрировали последствия атаки украинских БПЛА в Видном
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении еще семи БПЛА на подлете к Москве
Общество
В аэропорту Внуково ввели временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Происшествия
Губернатор Владимирской области сообщил о ликвидации трех БПЛА над регионом
Авто
В России подорожали китайские автомобили с пробегом
Происшествия
Собянин сообщил об уничтожении 74 БПЛА на подлете к Москве
Общество
Роспотребнадзор проверит воздух после пожара в торговых павильонах в ТиНАО
Мир
Землетрясение магнитудой 5,0 зафиксировали к западу от Королевства Тонга
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 11 марта
Общество
Прибывшей делегации ОБСЕ покажут последствия атак БПЛА на Москву и Подмосковье
Мир
В США аннулировали допуск Блинкена и Салливана к секретной информации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Импортеры из Китая отказываются от поставок в Россию продукции так называемого двойного назначения до подтверждения платежей (предоплаты), узнали «Известия». Речь об электронике, промышленном оборудовании и другой технике, рассказали в логистических компаниях, информацию подтвердили в деловых объединениях. Причиной стал новый пакет августовских санкций, в который попали 46 организаций из КНР, а также тщательные проверки платежей китайскими банками. Товары подолгу задерживаются на складах, отчего стоимость доставки выросла в среднем на 15%. Представители бизнес-сообщества планируют обратиться к властям за поддержкой.

Какие товары не идут из Китая

Ряд экспортеров приостановил поставки продукции в Россию без подтверждения оплаты, рассказал «Известиям» президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс», совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. 23 августа приняты очередные санкции, под которые попали китайские компании и банки, сотрудничающие с РФ, что насторожило финансовые организации и поставщиков продукции из КНР.

29 августа пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков во время брифинга отметил, что власти двух государств ищут решение проблемы банковских платежей.

юань
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

— У нас более чем солидный объем торгово-экономических отношений. При таких объемах, разумеется, и при такой недружественной окружающей обстановке обойтись без каких-то проблемных историй невозможно. Но действительно партнерский дух наших отношений позволяет нам весьма конструктивно обсуждать и решать текущие проблемы, — подчеркнул представитель Кремля.

Зафиксированы случаи, когда банки возвращали деньги за уже отгруженный товар, если не подтверждалась его «санкционная чистота», рассказала «Известиям» генеральный директор компании Atvira Екатерина Кизевич.

Из-за опасений вторичных санкций китайские финорганизации возвращают оплату назад независимо от того, ушел груз в РФ или нет, — объяснила она. — Возникла странная ситуация, когда в Россию из Китая поступает груз, а затем возвращаются заплаченные за него деньги.

Порой платежи не проходят даже по неподсанкционным товарам, рассказал «Известиям» вице-президент общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Николай Дунаев. Неудивительно, что китайские производители и поставщики в этих условиях отказываются отгружать товары, отмечает участник рынка.

— Те компании, что имеют налаженные связи с китайскими контрагентами, раньше получали товары, используя кредит доверия, — говорит вице-президент «Опоры России». — Однако в августе из-за возвращения платежей за уже поставленную продукцию кредит доверия иссякает.

Новичкам рынка без подтверждения оплаты товары не отправляют, а провести деньги всё труднее, уточняет эксперт.

Даже поставка сугубо гражданских изделий может быть заблокирована «на всякий случай», — рассказал «Известиям» директор ООО ТСК «Строй-Арсенал» Алексей Черкасов. — В частности, это промышленное и электрическое оборудование, различные виды электромашин и трансформаторов.

Что касается поставок летательных аппаратов или дронов, то российскому контрагенту часто нужно доказать, что эти изделия не будут применяться в военных целях, отмечает участник рынка.

Промышленное оборудование, электроника, станки и прочие товары двойного назначения относятся к «чувствительным». Сделки с их участием гораздо тщательнее проверяются китайскими банками, — рассказал «Известиям» председатель Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич.

склад
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Последние санкции США затронули почти 400 лиц и компаний, которые, по мнению американцев, способствуют проведению российской спецоперации на Украине. В списке есть и 46 китайских компаний, что насторожило многих партнеров в КНР, отметил участник рынка.

Наибольшее давление оказывается на поставки товаров двойного назначения, которые могут использоваться как для гражданских, так и для военных целей, — сказал «Известиям» коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев. — Это микрочипы и электронные компоненты; промышленное оборудование, станки, линии; компоненты для авиационной и космической промышленности; оборудование для связи и навигации.

Возникли трудности с доставкой оборудования для нефтегазовой промышленности, энергетики, машиностроения и даже со строительной техникой, отметили в «Скиф-Карго».

«Известия» направили запросы в Минпромторг, Минтранс, ФАС.

Цены на логистику растут

Во многих китайских банках есть поручения максимально контролировать все входящие платежи, — утверждает основатель ГК G2R, эксперт в сфере международной торговли Рушан Гиниятов. — Через третьи страны оплаты проходят проще, но если китайцы видят, что деньги из России, то всё равно пристально относятся и к этому платежу. Ряд фирм раньше старались накапливать большой объем заказов и оплачивали его одним платежом, но сейчас и эта схема перестала действовать.

Крупный перевод иногда только усложняет ситуацию, добавил Виталий Манкевич.

— На быстроту перечисления денег влияют не размеры суммы, а категории товаров. К примеру, мелкие платежи за продукты питания или товары для детей проходят быстрее, — уточнил он.

На ситуацию с переводом средств влияют и платежные агенты, которые устанавливают сроки, связанные с поступлением валютной выручки от экспорта российских товаров на зарубежные счета.

контейнеры
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency

Грузы ждут оплаты в портах и на складах, что отражается на стоимости логистики, продолжила Екатерина Кизевич.

Задержки оплаты и доставки на лишние две недели, месяц или два влияют на себестоимость продукции. Предприниматели вынуждены поднимать цены, дабы компенсировать кредитное плечо, — объяснил «Известиям» Рушан Гиниятов.

В среднем по рынку цены на логистику поднялись на 15%, заявили «Известиям» в компании «Скиф-Карго».

По данным «АвтоГрузЭкс», доля логистики в цене товаров составляет в среднем 4–10% в зависимости от их категории.

Из-за сложностей в финансовой логистике больше всего вырос срок автодоставки сборных грузов, ведь поставка состоит из большого количества отправлений, оплату каждого необходимо предварительно подтвердить, — рассказывает Вадим Филатов.

Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, бизнес планирует обратиться к властям за поддержкой, рассказали собеседники «Известий» в отрасли.

Читайте также
Прямой эфир